Воздушные резервуары



В этом заключительном разделе главы о неконсервативных задачах рассмотрим одну неавтономную задачу, включающую в качестве частного случая задачу о нелинейном осцилляторе, возбуждаемом периодической силой. На протяжении многих лет, начиная с первых работ Ван дер Поля [323, 324], вынужденные колебания нелинейной системы являются важной проблемой в теории электрических цепей. Недавно Холмс и Рэнд [124, 131] исследовали некоторые из рассматриваемых ниже бифуркаций.

как показано на рис. 119. Наложение некоторого вынуждающего воздействия /=^0, очевидно, вызовет появление неустойчивости при значении Л, меньшем Лс. Мы сможем это установить, рассматривая случаи, когда вынужденные колебания линейного резонанса будут иметь амплитуду неустойчивого предельного цикла.

смещениям дна, совершая вынужденные колебания в воде. Примем, что смещение фундаментов платформы копирует движение морского дна, а в жидкости вследствие малой вязкости волновые процессы за некоторый период наблюдения не изменяются. Тогда в формуле (11.26) для вертикальных элементов абсолютные скорости и ускорения следует заменить на относительные, т.е. ввести разности скоростей и ускорений

237. Лихачева О.Н. Вынужденные колебания уровня у берегов Курильской гряды в синоптическом диапазоне частот. Океанология, 1984, т. 24, № 2, с 245...250.

В технике под в и б р а ц и е и понимают вынужденные колебания широкого диапазона частот с незначительной амплитудой.

В зависимости от расположения относительно элемента, которому передаются вынужденные колебания, различают поверхностные и погружные вибраторы.

В последние годы во ВНИИБТ (Н. Н. Долгополоз. Ю. Л. Бурьян, У. Б. Мамаджанов и И. Б. Адель) разрабатывается способ ликвидации прихватов при помощи высоковольтных разрядов, осуществляемых в зоне прихвата, вследствие чего в снаряде или обсадных трубах и заклинивших их горных породах возбуждаются вынужденные колебания. Сейчас этот метод проходит испытания. Погружаемая аппаратура пока имеет большие размеры, поэтому она не может быть рекомендована для разведочного бурения.

Этот тип машин наиболее многочисленен и разнообразен по своим конструктивным особенностям, схемам выполнения и системам преобразования энергии потока жидкости в вынужденные колебания (табл. 12).

Этот метод основан на использовании неравномерности подачи промывочной жидкости насосами, вследствие чего в колонне бурильных труб возбуждаются вынужденные колебания. Для этих целей на насосе отключается компенсатор и часть (1—2) нагнетательных клапанов. Недостатками рассматриваемого способа является возникновение гидравлических ударов в манифольде, что может привести к разрушению последнего, а также малая частота пульсации и амплитуда колебаний. По этой причине гидровибрирование не нашло широкого применения -даже в нефтяном бурении. Предназначенные для разведочного бурения насосы НГрБ и НГР-250/50 не позволяют генерировать в прихваченном снаряде колебания с такой амплитудой, которая необходима для успешной ликвидации аварий.

Вынужденные колебания, возбуждаемые вибратором, затухают с глубиной в результате действия различных диссипатив-ных сил. Интенсивность затухания поперечных колебаний в колонне значительно выше интенсивности затухания продольных колебаний. Продольные колебания оказывают равномерное действие по всей длине волны. При поперечных колебаниях величина амплитуды будет неодинаковой вдоль оси освобождаемой колонны, поэтому эффективность вибраций на разных интервалах колонны различна. Например, на участках, примыкающих к узлам колебаний, действие поперечных вынужденных колебаний будет сказываться в малой степени. Следовательно, продольные колебания, особенно при устранении аварий поверхностными вибраторами, более рациональны. В дальнейшем будет рассматриваться в основном этот вид колебаний.

Если вынужденные колебания возбуждаются вибромолотом или другим ударным механизмом, то максимальная амплитуда будет равна
150 мм без коллекторов, а также с коллекторами; выполненными из труб с внутренним диаметром не более 150 мм, а также ряд других типов сосудов (сосуды, устанавливаемые на морских и речных судах, самолетах и других летательных аппаратах; воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения; сосуды специального назначения военного ведомства и т. д.);

ж) воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения;

Рабочие, служащие и должностные лица, обслуживающие объекты повышенной опасности — электроустановки, паровые и водогрейные котлы, воздушные резервуары, трубопроводы пара и горячей воды, грузоподъемные краны, сосуды, работающие под. давлением, а также выполняющие работы с применением радиоактивных элементов, взрывчатых веществ, проходят специальное

• воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения;

Правила определяют требования к устройству, изготовлению, монтажу, ремонту и эксплуатации сосудов, работающих под давлением и распространяются на: а) сосуды, работающие под давлением свыше 0,7 кгс/см2 (без учета гидростатического давления); б) цистерны и бочки, предназначенные для перевозки сжиженных газов, давление паров которых при температуре до -(-50° С превышает 0,7 кгс/см2; в) сосуды, цистерны для хранения, перевозки сжиженных газов, жидкостей и сыпучих тел без давления, но опорожняемые путем переда-вливания под давлением газа свыше 0,7 кгс/см*', г) баллоны, предназначенные для перевозки и хранения сжатых, сжиженных и растворенных газов под давлением свыше 0,7 кгс/см2. Настоящие правила не распространяются на: а) приборы парового п водяного отопления; б) сосуды и баллоны емкостью не свыше 25 л, у которых произведение емкости в литрах на рабочее давление соста(ушет не свыше 200; в) части машин, не представляющие собой самостоятельных сосудов, как, например: цилиндры двигателей паровых и воздушных машин и компрессоров; неотключаемые промежуточные холодильники и масловодоотделители компрессорных установок, конструктивно встроенные в компрессоре; воздушные колпаки насосов, амортизационные стойки; подкосы и гидроаккумуляторы шасси самолетов и т. п.; г) сосуды из неметаллических материалов; д) трубчатые печи, независимо от диаметра труб; е) сосуды, состоящие из труб с внутренним диаметром не более 150 мм без коллекторов, а также с коллекторами, выполненными из труб с внутренним диаметром не более 150 мм; ж) воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения; з) сосуды, работающие под давлением воды с температурой не выше 115° С, а также сосуды, работающие под давлением других жидкостей с температурой, не превышающей точки кипения этих жидкостей при давлении 0,7 кгс/см2; и) сосуды специального назначения военного ведомства, а также сосуды, предназначенные для установки на морских и речных судах и других плавучих средствах.

Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов и воздушных резервуаров паровозов промышленных предприятий утверждены Госгортехнадзором СССР 31 декабря 1967 г. Правила распространяются на паровые котлы и воздушные резервуары паровозов широкой и узкой колеи промышленных предприятий, электростанций и строительств, исключая: а) паровые котлы и t воздушные резервуары паровозов железных дорог широкой и узкой колеи МПС Союза ССР; б) паровые котлы и воздушные резервуары паровозов, используемые в качестве стационарных установок; в) паровые котлы паровозного типа электропоездов; г) воздушные резервуары паровозов емкостью менее 25 л.

и) воздушные резервуары автотормозного оборудования паровозов;

6) воздушные резервуары автотормозов грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов, мотовозов, тепловозов, электровозов, а также резервуары пневматического оборудования саморазгружающихся вагонов, железнодорожных кранов, автомобилей и других транспортных средств;

Запасные воздушные резервуары автотормозов электровозов, тепловозов и вагонов и воздушные резервуары пневматического оборудования саморазгружающихся вагонов подвергаются осмотру и гидравлическому испытанию при каждом среднем и капитальном ремонте, но не реже чем через каждые пять лет.

ж) воздушные резервуары тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта, автомобилей и других средств передвижения;

Состав квалификационной комиссии no-испытанию персонала, обслуживающего -паровые котлы и воздушные резервуары паровозов, назначается руководством организации ил» предприятия, проводившим обучение, с включением в комиссию лица, имеющего право управления паровозом, и представителя предприятия-или объединения, для которых готовились -кадры. Инженер-контролер (инспектор) Котлонадзора принимает участие в работе квалификационной комиссии на правах ее члена. При неприбытии инженера-контролера (инспектора) Котлонадзора .работа квалификационной комиссии проводится без его участия.



Читайте далее:
Воздухозаборного устройства
Возгораемости строительных конструкций
Возложены обязанности
Возникновения профессиональных
Возможные нарушения
Возможных аварийных
Возможных механизмов
Возможных опасностей
Возможных состояний
Возможным благодаря
Возможной температуре
Возможное воздействие
Возможного образования
Возможного превышения
Выполнения фотоснимков





© 2002 - 2008