Ремонтируемое оборудование



и средств транспорта. Многоступенчатые уклоны, неоднократные перегрузки горной массы с рельсового транспорта на конвейерный или самотечный транспорт и наоборот, отсутствие средств механизации транспортирования материалов и оборудования в забой, применение для выдачи горной массы цепочек, состоящих из многих последовательно установленных скребковых конвейеров — все это повышает опасность и снижает надежность работы подземного транспорта. Наибольшую опасность представляет канатная откатка в вагонетках по наклонным выработкам. Например, в 1960—1980 гг. удельное (на 100 км путей) количество несчастных случаев со смертельным исходом при рельсовом транспорте в наклонных выработках было в 8,5 раз больше, чем в горизонтальных выработках.

Вибрации в городской среде и жилых зданиях, источником которых является технологическое оборудование ударного действия, рельсовый транспорт, строительные машины и тяжелый автотранспорт, распространяются по грунту. Протяженность зоны воздействия вибраций определяется величиной их затухания в грунте, которая, как правило, составляет 1 дБ/м (в водонасыщенных фунтах оно несколько больше). Чаще всего на расстоянии 50—60 м от магистралей рельсового транспорта вибрации затухают. Зоны действия вибраций около кузнечно-

Протяженность зоны воздействия вибраций определяется величиной их затухания в фунте, которая, как правило, составляет 1 дБ/м (в водонасыщенных фунтах оно несколько выше). Чаще всего на расстоянии 50...60 м от магисфалей рельсового транспорта вибрации затухают. Зоны действия вибраций около строительных площадок,

УСЛОВИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛОАТАЦИИ КОЛЕСНО-РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Безопасность экшлоатации рельсового транспорта на промышленных предприятиях до настоящего времени является еще слабым звеном при создании нормальных и безопасных условий труда по сравнению с другими отраслями промышленности.

д) при работе на подсобных участках внутризаводского' рельсового транспорта.

Все перечисленные мероприятия по реконструкции и усовершенствованию внутризаводских железнодорожных путей, обеспечивая безаварийную и безопасную работу рельсового транспорта, дают экономию средств и указывают на высокую культуру внутризаводского транспорта.

Анализ несчастных случаев при производстве маневров и движении рельсового транспорта показывает, что несчастные случаи происходят главным образом по причинам нарушений правил технической эксилоатации, правил безопасности, недостаточной обученное™ работающих безопасным приемам работы и нередко вследствие нарушения трудовой дисциплины.

Для обеспечения условий безопасности пешеходов и работающих на каждом промышленном предприятии, имеющем интенсивное движение безрельсового и рельсового транспорта, должны быть разработаны краткие правила безопасности при движении транспорта по территории предприятия.

Условия безопасной эксплоатации колесно-безрельсового транспорта

Одним из основополагающих документов, регламентирующим меры безопасной эксплуатации безрельсового транспорта, являются «Правила дорожного движения», утвержденные приказом министра внутренних дел СССР. На предприятиях, в организациях, эксплуатирующих безрельсовый транспорт, на основе Правил издаются инструкции, в которых остаются неизмененными их требования, и, кроме того, учитываются особенности местных условий, определяются общие и специальные меры безопасности для каждого вида транспорта.
Отмечены случаи, когда при временном прекращении огневых работ и уходе исполнителей и ответственного лица на обед или другой участок другие лица снимали- заглушки на трубопроводах оборудования, на котором проводят огневые работы, и оборудование через установленные перемычки соединяли с действующими аппаратами. При этом ремонтируемое оборудование заполнялось взрывоопасными газами или легко воспламеняющимися жидкостями, что при возобновлении огневых работ приводило к взрывам и пожарам. Поэтому перед возобновлением огневых работ ответственный руководитель должен вновь проверить оборудование, а также воздушную среду в оборудовании и на рабочем месте и только после этого приступить к работе.

Ремонт любого оборудования, использовавшегося для хранения или транспортировки кислорода или азота (газгольдеры, газопроводы, емкости жидкого кислорода и т. п.), следует проводить только после тщательной продувки этого оборудования воздухом и постановки заглушек на трубопроводы, соединяющие ремонтируемое оборудование с оборудованием, находящимся в работе.

При возникновении аварии или пожара, а также в случаях нарушения технологического режима в цехе и появления опасности для окружающих начальник смены обязан немедленно прекратить работу, выполняемую работниками подрядной организации, и удалить их из цеха или опасной зоны. Персонал подрядчика, заметивший проникновение в помещение или ремонтируемое оборудование вредных, горючих и взрывоопасных газов и жидкостей, обязан немедленно прекратить работу и сообщить об этом эксплуатационному персоналу.

Ремонтируемое оборудование должно иметь таблички: « Не включать! Идет ремонт ».

Принимают меры, исключающие ошибочную подачу ра'бочёго вещества к месту работы. Для этого штурвалы закрытой арматуры, а также штурвалы открытой арматуры дренажей обвязывают цепями и запирают на замок. Электроприводы арматуры отключают от сети дважды с видимым разрывом: с помощью рубильника а путем снятия предохранителей и запирают на замок. На пневматических приводах запирают вентиль подачи воздуха. Ключи от замков хранит начальник смены в течение всего ремонта. В случае длительного ремонта (более суток) или HeflOiCTat04Hoft плотности отключающей арматуры ремонтируемое оборудование отделяется от действующего дополнительно с помощью заглушки с хорошо видимым хвостовиком. Все теплосиловое оборудование при давлении более 60 МПа отключается двумя последовательно установленными задвижками. Между ними должно находиться дренажное устройство с выводом в атмосферу. Только в особых случаях с разрешения главного инженера станции допускается отключать оборудование одной задвижкой при условии, что открытый дренаж не имеет утечки.

4.1.5. При огневых работах, в зависимости от обстоятельств, должны использоваться воздушные или водяные завесы, местная вентиляция, переносные вентиляционные агрегаты, временные герметизирующие кабины с подпором чистого воздуха, в которых должно находиться ремонтируемое оборудование.

Взрыв И ПОЖарЫ могут возникнуть также при ремонте электроустановок и электросетей с применением пайки и сварки. Если при пайке применяется паяльная лампа, то при определенных условиях возможен взрыв бака с горючим (чаще всего бензином). Наиболее опасно проведение ремонта трансформаторов и других маслонаполненных сосудов с применением открытого огня, а также если ремонтируемое оборудование находится в помещении с огневзры-воопасной средой, которая не удалена тщательным вентилированием и проветриванием помещения.

В зависимости от обстоятельств следует использовать воздушные или водяные завесы, местную вентиляцию, переносные вентиляционные агрегаты, временные герметизирующие кабины с подпором ''.истого воздуха, в которых должно находиться ремонтируемое оборудование.

2.9.12. При работе людей внутри теплообменных аппаратов, а также при недостаточной плотности отключающей фланцевой арматуры ремонтируемое оборудование должно быть отделено от действующего с помощью заглушек, толщина которых должна соответствовать параметрам рабочей среды. Для облегчения проверки установки заглушек последние должны иметь хорошо видимые хвостовики.

При подготовке оборудования других цехов, связанного с ремонтируемым оборудованием, старший дежурный персонал цеха (блока) или ответственное лицо оперативно-ремонтного персонала района (участка), в ведении которого находится ремонтируемое оборудование, подписывает наряд на основании сообщения начальника смены электростанции (дежурного диспетчера) или старшего дежурного соответствующего цеха (участка) о выполнении им необходимых мероприятий по отключению указанного в наряде оборудования.

4.4.11. Допуск к работе по нарядам для ремонта обору* ' дования, приводимого в движение электродвигателями (вентиляторы, мельницы, насосы, фильтры и т. п.), а также для ремонта механической части и чистки секций электрофильтров производит дежурный персонал цеха (района), в ведении которого находится ремонтируемое оборудование.



Читайте далее:
Результаты обследования оформляются
Результаты периодического
Результаты проведения
Результаты свидетельствуют
Респираторов противогазов
Результатах технического
Результатам испытания
Результатам комплексного обследования
Радиационная опасность
Результате длительной
Результате интенсивного
Результате исследований





© 2002 - 2008