Проектном положении



В ЗАДАЧАХ ПРОЕКТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

емого космического корабля (ПКК) во времени (в динамике) с анализом влияния последствий отклонения технических параметров бортовых систем, условий функционирования и схемы полета на работоспособность и здоровье экипажа в процессе выполнения полетной программы. Она начинается с таких традиционных направлений инженерной деятельности, как весо-габаритный анализ, компоновка изделий и баллистический анализ. Затем следует этап синтеза проекта с учетом комплекса показателей совершенства, который обеспечивает эффективную и безопаснук> эксплуатацию системы. При этом используется общий методологический подход или своего-рода научная система методов и правил последовательного решения задачи проектного обеспечения БКП.

Итеративный процесс проектирования распадается на три основные фазы: концептуальный проект (технические предложения), предварительный (аван) проект и детальный (эскизный) проект. С точки зрения проектного обеспечения БКП эти фазы имеют определенное содержание и специфические особенности.

Рассмотрим следующие аспекты проектного обеспечения БКП: комплексность и основные используемые при проектировании научные методы, структуру системы в целом и ее вклад в обеспечение безопасности полетов, а также проектные.характеристики и параметры, наиболее влияющие на степень безопасности полета.

Поэтому для определения облика КЛА и анализа проектного обеспечения безопасности наиболее подходит показатель, представляющий собой вероятность благополучного возвращения экипажа на Землю из штатного и аварийных полетов с учетом возможных аварийных ситуаций. Этот критерий позволяет комплексно охватить проектно-массовые, временные и надежностные характеристики КЛА и провести оценку общего уровня БКП в разрабатываемом проекте.

Рассмотрев целый ряд аспектов моделирования БКП, можно выделить основные вопросы, которые составляют методическую основу проектного обеспечения безопасности полетов, раскрывают практическое содержание процесса моделирования типовых пилотируемых космических систем, а также освещают важные

Создание р.ациональной системы моделей требует исследования на основе системного анализа закономерностей, методов-и принципов проектирования и, в частности, проектного обеспечения БКП с.учетом специфики КЛА. В работе [10] приводятся три принципиально возможных типа математических моделей:

Необходимость учета множества неформализуемых условий и ограничений часто вынуждает прибегать к компромиссным инженерным решениям, что характеризует само моделирование как искусство и эвристический процесс с итеративными последовательными этапами. Рассмотрим вопросы, касающиеся принципов выбора ограниченного и практически необходимого числа моделей для проектного обеспечения БКП. К этим вопросам относятся: классификация моделей по характерным признакам и анализ внешних связей моделей БКП с другими проектными моделями, которые учитывают ресурсные ограничения и требования, исходящие из детализации проекта.

Прежде чем проводить выбор типов моделей для проектного обеспечения БКП, необходимо выявить все возможные варианты построения моделей. Для этого целесообразно провести классификацию их отличительных признаков. В работах [49, 64] предлагаются известные принципы классификации имитационных моделей, которые сводятся к учету формальных признаков, основанных на определенном уровне знаний внутренней структуры и сущности процессов моделируемой системы. К ним относятся модели с дискретным и непрерывным временем, с сосредоточенными и распределенными параметрами и т. п. Этим типам моделей соответствуют и определенные типы специализированных языков программирования. Задачи практического анализа БКП и синтеза проекта с учетом требований безопасности имеют суще-

Таким образом, выбор типов рабочих моделей для проектного обеспечения БКП сводится к предварительному анализу возможных вариантов построения моделей, выявлению и формулированию определяющих целевых задач и на их основе — к анализу структурных особенностей и специфики определенного типа КЛА. Результатом такого анализа должен явиться выбор на основании имеющегося научно-методического задела принципов и основных параметров для ограниченного числа моделей. На этом же этапе работ по моделированию проводится анализ эксплуатационных характеристик моделей, который осуществляется на основе методов планирования экспериментов.

Методология моделирования процессов аварийного функционирования ПКК нацелена на решение практических задач проектного обеспечения БКП и должна отвечать определенным требованиям и ограничениям. Кроме того, она направлена на повышение вычислительной эффективности применяемых моделей.
Пролетные строения обрушились концами, расположенными на промежуточной опоре; при падении они получили сильные деформации и разрывы некоторых элементов. Промежуточная опора осталась в проектном положении с незначительным отклонением от вертикали; ее конструкции, за исключением оголовка, деформировались незначительно; элементы же оголовка были сильно повреждены. Одна из ветвей

газовые плиты — в закрытом помещении в вертикальном (проектном) положении, не более двух плит по высоте;

Для строповки крупных и тяжелых плит перекрытий при монтаже зданий применяют четырехзахватный строп — «паук» (рис. 23). Строповка этим стропом элемента за четыре петли позволяет подавать плиту к месту установки в проектном положении.

Для выполнения вспомогательных операций при подъеме и перемещении грузов (удержание элемента в проектном положении до его окончательного закрепления, подъем небольших грузов, когда применение подъемных машин нецелесообразно, и т. п.) используют такелажное оборудование: блоки, полиспасты, тали и домкраты.

Бортик на уровне перекрытия для опирания сборных железобетонных плит устраивается с подмостей на перекрытии нижележащего этажа. Размеры бортика, как и расстояние в свету между противоположными стенами, должны соответствовать проекту. Во избежание сколов краев кладки в месте опирания панели перекрытия последнюю опускают плавно, не допуская резких ударов. Если одновременно с кладкой ведется облицовка стен плиткой, ее ведут с внутренних подмостей так, чтобы не было отставания облицовки от кладки стены. Облицовочные камни и детали массой более 50 кг устанавливают при помощи подъемных устройств. Стропы не разрешается снимать до надежного закрепления деталей анкерами или другим способом. Расшивку наружных швов кладки ведут с внутренних подмостей после укладки каждого ряда, при этом рабочий не должен находиться на стене. Оконные и дверные коробки до окончательной заделки в кладку надежно закрепляют в проектном положении путем расклинивания.

порядок закрепления монтируемых элементов в проектном положении;

Элемент сначала приподнимают на 0,2—0,3 м от земли, и, только убедившись в надежности строповки, продолжают подъем. Установленный в проектном положении элемент надежно закрепляют постоянными или временными креплениями, а затем производят расстроповку его. Для закрепления, выверки и приведения элементов в проектное положение применяют монтажный сборочный инструмент, позволяющий смещать установленные на место элементы (рис. 78). Временное крепление элементов в проектном положении должно производиться крепежными приспособлениями, предусмотренными проектом. Применять для этого крепления, не предусмотренные проектом (проволочные скрутки и т. п.), запрещается. Для производства работ по сборке готовых блоков, панелей и т. п. должны устраиваться специальные подмостки, предусмотренные в ППР или технологических картах. Производство работ без сборочных подмостей может быть допущено только в том случае, когда устройство их невозможно или нецелесообразно. В этом случае следует применять предохранительные приспособления: страховочные сетки, канаты, предохранительные пояса и др. Правильное применение предохранительного пояса (рис. 79) — одно из важнейших условий безопасности работ.

Колонну в проектном положении укрепляют Байтовыми растяжками в четырех направлениях клиньями, устанавливаемыми в стакан колонны, или специальными кондукторами, обеспечивающими не только надежное крепление, но и безопасную выверку колонн. Расстроповку осуществляют с переносных раздвижных стремянок. Не разрешается использовать для этой цели переносные лестницы. Удалять временные крепления можно лишь после замоноличивания основания колонны в стакане и отвердения бетона.

Листовые конструкции рекомендуется изготовлять и собирать в централизованных мастерских, а на месте производить только их установку. Этим достигается наибольшая безопасность работ. При возведении резервуаров большой вместимости применяют рулонный способ изготовления и монтажа. При атом способе на заводе из отдельных листов сваривают корпус резервуара в полосу, ширина которой равна высоте резервуара. По мере сварки полосу сворачивают в рулон, который транспортируют к месту окончательной сборки. На месте рулон устанавливают в вертикальное положение. Один конец ленты укрепляют неподвижно в проектном положении путем постановки расчалок и креплений к днищу. Рулон при помощи трактора разворачивают. Места соединения стенки с днищем закрепляют бол-

надежно укрепляют в проектном положении путем установки временных креплений или путем укрепления к ранее установленным фермам. Особенно тщательно необходимо укреплять первую поставленную на место ферму. Последующие фермы крепят к первой прогонами или временными связями.

Наиболее распространенные траншейные способы сооружения подводных переходов трубопроводов наряду с их достоинствами имеют ряд существенных недостатков и в полной мере не отвечают современным требованиям — необходимому уровню конструктивной надежности и защите окружающей среды. Основными недостатками траншейного способа являются большой объем земляных и трудоемких водолазных работ, необходимость громоздких, утяжеляющих при-грузов или других средств, удерживающих трубопровод в проектном положении в обводненной траншее. Механизированная разработка нижних слоев грунта береговых и русловых участков переходов, особенно в сочетании с взрывными работами, наносит ущерб экологическому состоянию водоемов. Значительный ущерб наносится при строительстве переходов магистральных трубопроводов через крупные реки.




Читайте далее:
Применять деревянные
Продувочных трубопроводов
Первичное техническое
Проектирования производства
Проектирования складских
Проектирование изготовление
Помещения загрязненного
Проектировании котельных
Проектировании производственных
Проектировании трубопроводов
Помещение котельной
Применять материалы
Проектированию внутренних
Проектных институтов
Помещение оборудованное





© 2002 - 2008