Правильно использовать



Деятельность рабочего требует во многих случаях одновременных, координированных движений разных частей тела, например двумя руками или рукой и ногой. Недостаточная способность человека к координации движений на работах, требующих координированных действий, может приводить к рассогласованности движений, нарушению их последовательности, пропуску отдельных и выполнению лишних движений. Ошибочные действия, обусловленные недостатками в сенсорных процессах, происходят вследствие недостаточного или чрезмерного объема информации, дефектов информации, неудовлетворительного ее качества или плохого восприятия и медленной переработки информации человеком, за счет дефектов внимания и мышления.

Система оперативного управление техникой безопасности включает: технологические документы, обеспечивающие безопасное выполнение работ; перечень информационных материалов о состоянии техники безопасности и средства сбора хранения и переработки информации; специальные структурные подразделения, предназначенные для разработки мероприятий, повышающих безопасность труда, организации их выполнения, а также для контроля состояния работы по технике безопасности во всех подразделениях; правовые документы, а также положения о структурных подразделениях и должностные инструкции, определяющие права, обязанности и ответственность каждого работника.

Полученная рецепторами информация, закодированная в нервных импульсах, передается по нервным путям в центральные отделы соответствующих анализаторов и используется для контроля со стороны нервной системы, координирующей работы исполнительных органов. Иногда поступающая информация непосредственно переключается на исполнительные органы. Такой принцип переработки информации заложен в основу многих безусловных рефлексов (врожденных, наследственно передающихся). Например, сокращение мышц конечностей, раздражаемых электрическим током, теплотой или химическими веществами, вызывает реакцию удаления конечности от раздражителя. Вместе с тем каждый безусловный рефлекс также представляет собой сложную многокомпонентную реакцию в ответ на адекватное раздражение.

ках, цвет — о значимости, геометрические фигуры — в тех случаях, когда оператору необходима наглядная картина для'быстрой переработки информации.

Причины ошибок разделяют на непосредственные, главные и способствующие. Непосредственные причины зависят от места в психологической структуре действия оператора (восприятие; принятие решения, ответная реакция и т.д.) и вида этого действия, т.е от психологических закономерностей, определяющих оптимальную деятельность: несоответствия психическим возможностям переработки информации (объем или скорость поступления информации, отношение к порогу различения, малая длительность сигнала и т.д.); недостатка навыка (стандартные действия при нестандартной ситуации) и структуры внимания. Главные причины связаны с рабочим местом, организацией труда, подготовкой оператора, состоянием организма, психологической установкой, психическим состоянием оператора. Способствующие причины зависят от особенностей личности, состояния здоровья, внешних условий, заменяющих функциональное состояние организма, отбора, обучения и тренировки.

Рис. 2.16. Классификация ошибок приема и переработки информации

Если распределить ошибки по приведенной выше схеме поступления и переработки информации, то выяснится, что нужно совершенствовать процессы приема информации и выполнения двигательных действий. Это значит, что человек должен быть информирован обо всем, что он должен знать и уметь. Затем нужно обеспечить оптимальные условия для переработки информации и правильного реагирования (например, приобретение соответствующих навыков), как для принятия оптимального решения, так и для безошибочного действия (соответствующее устройство и размещение органов управления, необходимая форма педалей, определение оптимального угла наклона пульта управления и т.д.).

где а — скрытое время реакции, т.е. промежуток времени от момента появления сигнала до реакции на него оператора и его значения находятся в пределах 0,2 — 0,6 с; b — время переработки одной единицы информации (0,15 — 0,35 м); Н — количество перерабатываемой информации; Уоп — средняя скорость переработки информации (2 — 4 ед/с) или пропускная способность.

Развитие технологии становится невозможным без сопровождения автоматизированными системами проектирования, управления производством и базами данных, учета и контроля. Системы переработки информации предъявляют новые требования к информации, заключенной в технологических схемах. Анализ и оптимизация химико-технологических систем становится невозможной без разработки оптимального метода графического изображения технологических схем.

Облик проектных моделей БКП формируется после уяснения возможных вариантов решений на основе учета комбинируемых признаков и внешних структурных связей с другими разработанными моделями, используемыми при общем проектировании нового КЛА. К числу таких моделей можно отнести модели надежности, эффективности, баллистики, эргономики, астрофизики и технико-экономического анализа. На основе этих общих (внешних) моделей разрабатываются конкретные рабочие подмодели, которые используются или для проведения предварительного отбора и переработки информации или непосредственно как составные части целевых моделей БКП.

Время решения задачи выхода из нештатных ситуаций. Существует значительная разница в скорости переработки информации экипажем и Землей. Известно, что максимальная скорость переработки информации человеком составляет около 50 бит-с^ [45]. При экипаже в три человека она будет равна 150 бит-с-'. В то же самое время наземные службы способны перерабатывать практически в реальном масштабе времени весь поток телеметрической информации, поступающей с борта КЛА. Этот поток для различных типов КЛА может иметь величину от 25,6 тыс. бит-с"1 до 256 тыс. бит-с"1. Указанное обстоятельство позволяет наземным службам, используя широкий арсенал средств автоматизированной обработки информации и значительное число специалистов, производить более глубокий анализ состояния систем на борту КЛА. При этом представляется возможность решать не только задачу обнаружения и распознавания нештатных ситуаций, но и их прогнозирования. Однако скорости переработки информации экипажем и Землей не в полной мере характеризуют временные характеристики решения ими задач выхода из нештатных ситуаций.
4. Для предупреждения угона пути необходимо правильно использовать противоугонные устройства, прочно закреплять рельсы на шпалах, добивать костыли и заменить негодные» ие допускать слепых (недостаточных) зазоров и, с другой стороны, чрезмерно растянутых зазоров.

У каждого человека есть свой «набор» приемов выхода из трудной ситуации. Но самоуправление всегда предполагает умение вводить в поле сознания нужные в данный момент мысли, представления, впечатления и блокировать или ограничивать с их помощью отрицательные воздействия и переживания. Возможности самоуправления увеличиваются, если специалист внутренне и внешне активен в критической ситуации. В этом случае у него повышается способность владеть собой, преодолевать напряженность, более правильно использовать свои знания, умения и навыки.

правильно использовать методы пропаганды безопасных условий труда (инструкции, памятки, лозунги, плакаты, стенды и т. п.);

Человек может правильно использовать природные богатства только тогда, когда он познает законы природы, овладевает теоретическими основами современной экологии. Нарушение одного звена в сложном процессе обмена веществ между

Наиболее часто повторяющимися ошибками в действиях РТП и других лиц начальствующего состава на пожарах является неумелая разведка пожара и как следствие неправильная оценка обстановки, задержка вызова дополнительных сил и средств, введение стволов не на решающем направлении. Как правило, основной причиной таких ошибок является недостаточный тактический кругозор, бедность и ограниченность тактического мышления начальствующего состава, т. е. недостатки их тактической подготовки. Нередко на пожарах проявляется слабая подготовленность начальника тыла к выполнению обязанностей и главный недостаток — неумение правильно использовать полную мощность пожар •-ных автомобилей, установленных на ближайшие к M#I сту пожара водоисточники. Устранению этих недостатков необходимо уделять максимум внимания при тактических занятиях в классе и на местности.

Японский ученый Нагаки, посвятивший свою жизнь изучению радиоактивности и сам ставший ее жертвой — при бомбардировке Нагасаки он был настигнут неизлечимой лучевой болезнью, — написал хронику гибели и страданий своих соотечественников. Он диктовал, описывая свои ощущения, делал заметки. Последние слова, которые слабеющим шепотом произнес ученый, были: «Вы видели, какое опустошение может вызвать атомная бомба. А ведь атомная энергия способна создать лучшую жизнь для всех нас. Как часто в истории недостаток пищи или сырья гнал народы на войну. Атом —если его правильно использовать — может решить многие насущные проблемы человечества. Я надеюсь, что мой сын Сеити посвятит свою жизнь изучению «геншигаку» (атомной науки). Делом моей жизни были исследования в области использования радиоактивности в медицине. Я верю, что, чем глубже человек проникнет в тайны атома, тем большую он получит пользу. Я хочу, чтобы мой сын продолжал дело, которое мне пришлось прервать»,

напряженность, более правильно использовать свои знания, умения и навыки.

случае у него повышается способность владеть собой, преодолевать напряженность, более правильно использовать свои знания, умения и навыки.

например, сосредоточен на выполнении требований законодательства по безопасности и гигиене труда или на работе объединенных комитетов по безопасности и гигиене труда. Однако не все проблемы могут быть разрешены обучением. В некоторых случаях оно должно дополняться другими действиями. Простым примером этого может быть случай, когда выявленной проблемой является низкий уровень выполнения правила, обязывающего рабочих носить индивидуальное защитное оборудование. Хотя частично эта проблема может существовать из-за того, что работники не понимают, почему им необходимо это оборудование или как его правильно использовать, но возможно также, что некоторая часть этой проблемы или вся она вызвана тем, что последовательные попытки заменить испорченное или отсутствующее оборудование терпят неудачу.

задачи формирования индивидуального поведения (способов работы), нацеленные на воздействие не только на то, что рабочий может делать, но и на то, что рабочий реально делает, вернувшись на работу после обучения. Например, учебная программа с поведенческими целями будет направлена на получение позитивного импульса к применению респиратора во время работы, а не только на передачу в классе информации о том, как его правильно использовать. Проблема изменения индивидуального поведения в качестве цели заключается в том, что улучшения в безопасности и гигиене рабочего места редко происходят на индивидуальном уровне. Кто-либо может должным образом использовать респиратор, только если ему предоставлен правильно выбранный респиратор и есть время для принятия всех необходимых мер предосторожности независимо от давления со стороны производства;

Работодатель предоставляет служащим необходимые средства защиты органов слуха (ушные тампоны, шумозащитные наушники и другие приспособления) для устранения опасных уровней шума на рабочих местах. Поскольку до сих пор не разработаны соответствующие технические средства борьбы с шумом, создаваемым многими типами промышленного оборудования, использование индивидуальных защитных устройств остается единственным выходом из положения. Как было отмечено выше, работники, подвергающиеся наибольшей степени шумового воздействия, нуждаются в его ослаблении лишь на 10 дБ для достижения адекватной защиты. При наличии довольно значительного выбора производимых сегодня индивидуальных средств защиты органов слуха решение этой задачи не составляет большого труда (Ройстер, 1985; Ройстер и Ройстер, 1986) при условии, что защитные устройства подобраны индивидуально для каждого служащего и обеспечивают сочетание своего рода акустической пробки с разумной степенью комфортности и что работникам разъяснено, как правильно использовать защитное средство для сохранения акустической пробки всякий раз, когда возникает опасность высокой степени шумового воздействия.



Читайте далее:
Пороговый неотпускающий
Повторных аппликациях
Повторное испытание
Повторное нанесение
Подразделений газоспасательной
Повторного инструктажа
Повторного воспламенения
Передвижных агрегатов
Повторном нанесении
Позволяет использовать
Позволяет обнаружить
Получившие удостоверение
Позволяет осуществлять
Позволяет правильно
Позволяет произвести





© 2002 - 2008