Обязанности администрации



формации должно тщательно взвешиваться, так как затраты на регистрацию, хранение и дальнейшую обработку информации резко возрастают при увеличении ее объема. Окончательный ответ о необходимости и достаточности информации возможен при выяснении источника информации, стоимости сбора, возможности регистрации, хранения, использования информации, возможностей обработки и уменьшения ее объема без снижения качества, выдвигаемых разработчиком критериев к системе учета и обработки.

В Великобритании комплекс исследований огнеопасных свойств строительных конструкций, в особенности стен и перекрытий (пол, потолок), рассчитан на 20 лет. Особое внимание в этой программе уделяется проведению исследований в условиях, максимально приближенным к реальным. Обработку информации, полученной в результате исследований, предполагается поручить ЭВМ [46] .

Для реализации этих задач предполагается автоматизировать сбор, обработку, хранение и выдачу информации о пожарах в стране; о деятельности гарнизонов пожарной охраны; о наличии и техническом состоянии пожарной техники, оборудования, средств пожаротушения и средств связи; об административной практике госпожнадзора; кадровом составе пожарной охраны. Предполагается, кроме того, автоматизировать процесс формирования государственной и ведомственной отчетности, а также сбор и обработку информации, характеризующей различные аспекты деятельности пожарной охраны (уровень пожарной опасности важнейших объектов народного хозяйства, административных районов и страны в целом и т.п.) за различные периоды времени.

На рис. 5.3 компонент «человек», выбирая цель, создает управляющие действия, которые оказывают влияние на компоненты «машина» и «среда». Результат этих действий анализируется информационной системой управления опасностями, которая производит отбор и обработку информации, а также предлагает варианты возможных решений при обнаружении отклонений в работе системы. В качестве управляющего действия рассматривается также программа управления опас-

- обработку информации и формирование базы данных по со-

В России с 1994 года функционирует система социально-гигиенического мониторинга. Эта система предусматривает: получение и обработку информации государственных и отраслевых систем наблюдения, оценку и прогнозирование изменения состояния здоровья населения, окружающей природной, производственной и социальной среды, социально-экономического развития, а также данных государственной статистики; выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека, создание информационно-аналитических сетей и баз данных и др.

В связи с использованием результатов тензометрических исследований для оценки прочности и ресурса оборудования рассмотрены два подхода к определению НДС и истории нагружения конструкции. Первый, предполагающий применение расчетно-эксперимен-тальной оценки максимальных напряжений и использование допущения о реализации при эксплуатации установки наиболее неблагоприятных вариантов нагружения, позволяет получить верхнюю оценку повреждаемости, содержащую значительные запасы прочности. Второй подход заключается в создании систем определения повреждаемости, осуществляющих регистрацию и обработку информации о действительной истории изменения параметров эксплуатации. На основании сформированного по результатам экспериментальных и расчетных исследований банка данных по НДС конструкции и данных о параметрах эксплуатации реактора определяются накопленные повреждения и остаточный ресурс.

Деятельность определяется как набор поведенческих реакций и ресурсов, используемых оператором, чтобы выполнить работу, т.е. чтобы трансформировать или производить товары или оказать услуги. Термин «деятельность» можно понять путем наблюдения разными способами. Faverge (1972) описал четыре вида анализа. Первый - это анализ жестов и положений, посредством которого наблюдатель выделяет в видимой деятельности оператора классы поведенческих реакций, которые узнаваемы и повторяются в течение работы. Эти виды деятельности часто сопровождаются соответствующей ответной реакцией: например, ритм сердцебиения, который позволяет нам оценить физическую нагрузку, связанную с каждым видом деятельности. Второй вид анализа осуществляется на основе восприятия информации. В ходе непосредственного наблюдения или наблюдения при помощи камер или записей движения глаз был обнаружен набор сигналов, улавливаемых оператором в информационном поле, окружающем его или ее. Этот анализ особенно полезен в когнитивной эргономике, при попытке лучше понять обработку информации, выполняемую оператором. Третий вид анализа осуществляется на основе изучения процессов регулирования. Эта идея заключается в том, чтобы идентифицировать корректировки форм деятельности, выполняемые оператором для управления колебаниями параметров окружающей среды или изменениями в его собственном состоянии. В этом виде анализа большое значение играет среда.

Умственная усталость является следствием выполнения задач с высоким уровнем сложности, которые включают преимущественно обработку информации и/или затянулись по времени. В отличие от монотонного состояния, восстановление активности требует времени и не происходит внезапно после изменения условий работы. Симптомы усталости идентифицируются на разных уровнях регулирования поведения: дерегулирование при биологическом гомеостази-се между средой и организмом, деругелирование при когнитивном процессе целенаправленных действий и потеря стабильности при целенаправленной мотивации и уровне достижений.

Взаимодействие человека и машины в ГАС предполагает использование динамических коммуникационных витков между операторами — людьми и машинами искусственного интеллекта. Процесс включает в себя обработку информации, инициацию, выполнение контрольных задач, принятие решений, а также распределение функций между людьми и машинами в рамках данной структуры. Взаимодействие между человеком и машиной должно отражать комплексность гибридных автоматизированных систем, а также соответствующие характеристики операторов и требований к ним. Гибридная автоматизированная система может быть выражена в виде пятичлена по следующей формуле:

Периодическая проверка исправности предохранительных приспособлений (стирка одежды, починка обуви и хранение упомянутых предметов) входит в обязанности администрации.

Под виной предприятия понимается необеспечение администрацией безопасных условий труда для работающего (ст. 2 и 5 Правил). Обычно такое необеспечение безопасных условий выражается в умышленном или неосторожном нарушении правил охраны труда должностными лицами предприятия, обязанными обеспечить безопасные условия работы. Однако предприятие считается виновным и тогда, когда причинение вреда связано с нарушениями правил безопасности иными лицами. Например, использование оборудования, изготовленного другим предприятием с дефектом, если эти дефекты вызвали несчастный случай, не освобождает от материальной ответственности то учреждение, которое пользовалось им. Такое положение вытекает из обязанности администрации обеспечить безопасные условия труда работающих в любых производственных процессах. Поэтому предприятие считается виновным и в тех случаях, когда увечье возникло вследствие несовершенства технологических процессов, использования несовершенного оборудования, приспособлений или инструментов, поставленных другой организацией. Необеспечение в условиях данного производства мер безопасности труда будет свидетельствовать о его вине.

Основные обязанности администрации (работодателя) по обеспечению охраны труда изложены в главе X «Охрана труда». Администрация обязана обеспечить безопасные и здоровые условия труда (статья 139), соблюдать требования охраны труда при строительстве и эксплуатации производственных зданий, сооружений и оборудования (статья 140), не вводить в эксплуатацию предприятия, цехи, участки, производства, если на них не обеспечены здоровые и безопасные условия труда (статья 141), не передавать в серийное производство образцы новых машин, механизмов и оборудования, не соответствующих требованиям охраны труда (статья 142), обеспечить надлежащее оборудование всех рабочих мест и создать на них условия работы, соответствующие правилам по охране труда, санитарным правилам и нормам (статья 143), проводить инструктажи работников по охране

Трудовая дисциплина на предприятиях (в учреждениях, организациях), как указывается в «Основах» (гл. VI), обеспечивается сознательным отношением к труду, методом убеждения, а также поощрением за добросовестный труд. По отношению к отдельным недобросовестным работникам принимаются в необходимых случаях меры дисциплинарного и общественного воздействия. При этом четко определены обязанности администрации, предусмотрено издание правил внутреннего трудового распорядка и применение уставов о дисциплине для отдельных категорий рабочих и служащих.

Отсутствие противоречий между руководителем и рабочим в нашей стране создает все условия, чтобы обязанности администрации (должностных лиц) по охране трудовых прав рабочих и служащих и обеспечению безопасных и здоровых условий труда выполнялись добровольно.

На обязанности администрации предприятий лежит обеспечение чистоты во всех бытовых помещениях. Все работающие также должны помогать поддерживать необходимый порядок и чистоту в этих помещениях, строго соблюдать правила пользования имеющимся там обору-дованием.

Основные обязанности администрации

3.9. При инструктаже, рассказывая об особенностях производственного объекта, руководитель цеха обязан показывать цех и нацеливать внимание мастера на особо опасные места. При инструктаже необходимо строго разграничить обязанности администрации предприятия в лице мастера и обязанности рабочих.

2.1. Обязанности администрации (правильная организация труда, обеспечение исправного состояния машин, механизмов и оборудования, соблюдение законов и правил по охране труда).

Особую тревогу вызывают организационные причины травматизма и профзаболеваний. Невыполнение норм трудового законодательства, которые определяют продолжительность рабочего дня, условия труда женщин и подростков, обязанности администрации и т. д., совершенно недопустимо на социалистических предприятиях. Администрация, партийные и профсоюзные организации обязаны принимать эффективные меры, гарантирующие полную безопасность труда в любых чрезвычайных обстоятельствах.

В Основах.важное место занимают положения об охране труда (глава VII), труде женщин (глава VIII), труде молодежи (глава IX), которые предусматривают большие льготы в области охраны труда для женщин и молодежи; регулируются рабочее время и время отдыха (глава IV), четко определены обязанности администрации (глава VI), предусматриваются издание правил по охране труда, обязательных для администрации, инструкций, обязательных для рабочих и служащих, порядок расходования средств на мероприятия по охране труда, выдачи спецодежды и другие вопросы условий труда.



Читайте далее:
Отсутствии источника
Отсутствии необходимости
Отсутствии повреждений
Общественных организаций
Отсутствии указанных
Оказаться недостаточной
Отсутствуют установленные
Отвечающих требованиям
Отверстиями диаметром
Отверстие диаметром
Ответственных элементов
Ответственным руководителем
Ответственного представителя
Ответственность должностных
Ответственность работодателя





© 2002 - 2008