Надежность технических



Нельзя производить внутрисменное (посменное) регулирование вентиляции, когда в выработках находятся люди. Оно открывает возможности для технически неправильных и даже опасных вмешательств в проветривание, а также может вызвать «всплеск» содержания метана в результате переходных процессов. Если появляется необходимость увеличения или уменьшения подачи воздуха в забой или на участок, это следует делать после соответствующих расчетов и при отсутствии людей на таких участках. Замеры количества воздуха и содержания метана должны проводиться в течение всего процесса регулирования и через 2—3 ч после него.

Наиболее эффективны фторбромсодержащие углеводороды — фреоны 216В2, 12В2, 114В2 и 13В1. Значительный эффект достигается при действии комбинированных огнетушащих веществ, например, при совокупности галоидоуглеводородов с двуокисью углерода, азотом, диэтиламином. Совместное их действие в большей степени тормозит процесс горения взрывоопасных смесей, чем ингибирование каждым огнетушащим веществом в отдельности. Следует учитывать, что факторы, способствующие увеличению скорости распространения пламени (примеси паров воды, увеличение содержания водорода или окиси углерода, повышение температуры смеси), влекут за собой необходимость увеличения потребного количества галоидоуглеводородов для ингибирования горения и флегматизации горючей смеси.

Во многих технологических процессах возникает необходимость увеличения допустимой безопасной концентрации кислорода, используемого в качестве окислителя. Это позволило бы значительно интенсифицировать процесс окисления исходного продукта. Неоднократно предлагалось изыскать возможности увеличения содержания кислорода в конвертируемой смеси, компенсируя такое приближение состава к пределам взрываемое™ увеличением содержания инертных флегматизаторов. В первую очередь имелось в виду использова-214

необходимость увеличения затрат на хозяйственное и бытовое устройство для обеспечения нормальных условий жизни и деятельности людей;

Декоративные решетки у нагревательных приборов следует проектировать так, чтобы не возникла необходимость увеличения поверхности нагрева приборов более чем на 15%.

Недостатком алюминиевых сплавов является также высокий температурный коэффициент температурного расширения (в 2—3 раза больше, чем у стали), что вызывает необходимость увеличения количества температурных швов. При нагревании происходит также резкое снижение их физико-механических показателей. Предел прочности и предел текучести алюминиевых сплавов, используемых в строительстве, снижаются примерно в 2 раза при температуре 235—325 °С. В условиях пожара температура в объеме помещения может достичь этих значений менее чем через одну минуту, поэтому рассчитывать на существенную огнестойкость несущих конструкций из алюминиевых сплавов, очевидно, не следует.

ниям, а надежность и работоспособность намного ниже достигнутых в мировой практике в основном из-за конструкции агрегатов "и применяемых конструкционных материалов для их изготовления. В основном из-за разгерметизации и отказа аппаратуры при эксплуатации нередко возникают сложные аварийные ситуации. Недостаточная надежность и работоспособность техники влечет за собой необходимость увеличения затрат на преждевременные ремонтно-восстановительные работы и т.п. В связи с этим весьма важным является оценка конструкторских и им подобных технических решений. Создаваемое оборудование должно отвечать повышенным экологическим требованиям при эксплуатации.

От надежности конструкций аппаратов и сосудов зависит технический (технологический) уровень, экологичность, экономичность, эстетичность и прочие качества технологической системы в целом. Недостаточная надежность и работоспособность техники при эксплуатации влечет за собой отказ и возникновение сложных аварийных ситуаций, необходимость увеличения затрат на внеплановые (преждевременные) ремонтно-восстановительные работы, вынужденные простои и прочие негативные последствия. В связи с этим весьма важным является оценка конструкторских решений. Создаваемое оборудование должно отвечать достигнутым качествам мировых стандартов.

ниям, а надежность и работоспособность намного ниже достигнутых в мировой практике в основном из-за конструкции агрегатов °и применяемых конструкционных материалов для их изготовления. В основном из-за разгерметизации и отказа аппаратуры при эксплуатации нередко возникают сложные аварийные ситуации. Недостаточная надежность и работоспособность техники влечет за собой необходимость увеличения затрат на преждевременные ремонтно-восстановительные работы и т.п. В связи с этим весьма важным является оценка конструкторских и им подобных технических решений. Создаваемое оборудование должно отвечать повышенным экологическим требованиям при эксплуатации.

Однако необходимость увеличения поверхности нагрева чугунных секций и секционных котлов, повышения форсировок работы, а также потребность в сжигании низкосортных топлив и топлив с большим выходом ле-

Таким образом, наши исследования показали, что имеется настоятельная необходимость увеличения числа больничных коек для нефтепереработчиков до нормативных. Учитывая особую роль поликлиники в медицинском обеспечении рабочих, требуется постоянное повышенное внимание к этим учреждениям в вопросах оснащения и укомплектованности, организации реабилитационных отделений. Наряду с организационными решениями этого вопроса имеются такие значительные резервы для улучшения качества медицинского обслуживания, как сокращение сменяемости лечащих врачей, оптимизация сроков посещения врачей, госпитализации, что безусловно отразится положительно на показателях временной нетрудоспособности.

что вызывает необходимость увеличения быстродействия и проходного сечения предохранительных устройств.

4.4 Переездчиков И.В., Крышевич О.В. Надежность технических систем и техногенный риск. 4.1: Управление риском системы человек-машина-среда. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998.

Необходимо установить характеристики надежности всех технических устройств, которые предполагается использовать в системе защиты, в том числе в наиболее неблагоприятных условиях применения. Эти данные могут быть получены путем специальных испытаний на надежность. Испытания на надежность'основаны на статистических методах контроля качества продукции, суть которых заключается в том, что о генеральных характеристиках испытываемых устройств судят на основании испытаний малой выборки из этих устройств. Испытания на надежность входят в состав приемочных испытаний; их цель — выяснить целесообразность передачи технического устройства в эксплуатацию. Независимо от характера отказа (внезапный или постепенный) ввиду большого количества случайных факторов, оказывающих влияние на надежность технических устройств, можно считать, что отрезки времени между отказами случайны.

Контрольные испытания на надежность технических устройств относят к периодическим и типовым испытаниям. Существует три метода контрольных испытаний: одноступенчатый, двухступенчатый и метод последовательных испытаний.

Первый принцип — это дифференциация всех источников ошибок и влияющих факторов по уровням, исходя из конкретных задач и этапа анализа. К первому уровню можно отнести факторы, непосредственно влияющие на точность оценок БКП — это надежность технических систем и используемый расчетный метод, реализуемый в модели. Ко второму уровню можно отнести факторы, которые косвенно влияют на показатель безопасности полетов, например, взаимовлияние отказов при развитии аварийной ситуации, производственные дефекты и эксплуатационные ошибки обслуживания технических систем, внешнее воздействие опасных факторов космического пространства и т, п, ^

6. Хенли Э., Дж. Кумамото. Надежность технических систем и оценка риска. - М.: Машиностроение, 1988. - 216 с.

Рис. 6.5. Структурная схема факторов, влияющих на надежность технических средств

Существенное влияние на надежность технических устройств оказывают объективные факторы: время эксплуатации (старение и изнашивание); электрические режимы; температура окружающей среды, влажность и атмосферные осадки; давление; солнечная радиация; механические нагрузки; биологические среды.

37. Переездчиков И. В., Крышевич О. В. Надежность технических систем и тех-

Причинные взаимосвязи могут быть представлены графически в форме т.н. "деревьев причин". Графический метод разработан в начале 1960-х годов Уотсоном (США) для анализа процесса запуска ракет. При построении "деревьев" используются специальные логические символы. Метод описан в книге Хенли Дж.Э., Кумамото X. "Надежность технических систем и оценка риска".

40.Хенли Дж.Э., Кумамото X. Надежность технических систем и оценка риска.- М.: Машиностроение, 1984, 528с.

5.4 Переездчиков И.В., Крышевнч О.В. Надежность технических систем и техногенный риск. 4.1: Управление риском системы человек — машина — среда.— М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998.




Читайте далее:
Надежность технических
Необходимости изменения
Необходимости получения
Необходимо своевременно
Необходимо выполнять
Необходимости устройства
Необходимо укладывать
Необходимо устранять
Необходимо заключать





© 2002 - 2008