Ленточного конвейера



Кроме того, при остановке на ремонт оборудования с вращающимися и движущимися деталями (насосов, центрифуг, ленточных транспортеров и др.) осуществляют их двойное отключение. Наряду с отключением электроэнергии и удалением плавких предохранителей на распределительном щите разби-

Перемещение многотоннажных навалочных материалов (камня, песка, металлических заготовок, каменного угля и пр.) при расстоянии менее 300 м между складом и производственным участком рекомендуется осуществлять системой ленточных транспортеров, шнеков и элеваторов. Транспортировку пылящих материалов (цемента, песка) следует производить в специальных емкостях, например в коробах или на плотно закрытых транспортерах. Подачу к рабочему месту тяжелых и громоздких материалов следует осуществлять с помощью подъемно-транспортных средств — железнодорожных платформ, каров, погрузчиков, грузоподъемных кранов, ленточных и подвесных транспортеров. Последние не рекомендуется располагать в непосредственной близости от рабочих мест. Кислоты, щелочи, растворители и другие жидкие агрессивные вещества при расходе их свыше 1 т в смену следует подавать к рабочим местам по трубопроводам. При меньшем расходе допускается доставка этих веществ в бочках, баллонах, контейнерах. Переноска вручную агрессивных и расплавленных веществ (в ковшах, на носилках, в контейнерах) допускается двумя рабочими при условии, чтобы на каждого рабочего приходился вес не более 30 кг.

66, Предусмотрена ли для ленточных транспортеров (длиной более 50 м) возможность остановки не менее чем с двух мест, а пуска с одного места? (§438 Правил пожарной безопасности).

Ленточные транспортеры применяются для перемещения самых разнообразных -грузов и материалов в горизонтальном и наклонном направлениях. Простота конструкции, спокойный и бесшумный ход ленты при значительных скоростях ее и небольшой затрате энергии, а также надежность в эксплоатации являются достоинствами ленточных транспортеров. Такие транспортеры широко применяются для перемещения штучных грузов, кусковых и сыпучих материалов.

На складах готовой продукции большинства сажевых заводов установлена система стационарных и передвижных ленточных транспортеров. Это позволяет исключить ручную переноску мешков с сажей и облегчить тяжелый физический труд при их погрузке в вагоны.

Кроме того, при остановке на ремонт оборудования с вращающимися и движущимися деталями (насосов, центрифуг, ленточных транспортеров и др.) осуществляют их двойное отключение. Наряду с отключением электроэнергии и удалением плавких предохранителей на распределительном щите разбирают соединительные муфты, снимают приводные ремни от электромоторов и т. п. Рекомендуется предусматривать блокировку ограждений вращающихся час* тей с работой пусковых механизмов.

Щиты предназначены для перекрытия отверстий в противопожарных стенах, используемых для пропуска ленточных транспортеров и другого оборудования. Во избежание распространения пожара через вентиляционные каналы, проложенные в огне-преграждающих стенах или междуэтажных перекрытиях, устанавливают огнезадерживающие заслонки, закрываемые как автоматически, так и вручную, управление заслонками расположено с обеих сторон преграды.

4-66. Пусковые устройства ленточных транспортеров, подвесных конвейеров и т. п. необходимо располагать в одном месте, а кнопки «стбп» по их длине в рабочей зоне не реже чем через 20 м.

Места набегания ленты на барабан ленточных транспортеров должны быть ограждены (торцы барабана).

Битум перевозят в бумажных мешках. Разгружают его при помощи автопогрузчика, роликовых или ленточных транспортеров. Складируют битум под хорошо проветриваемыми навесами с прокладками между рядами из жердей или горбыля. Это предохраняет битум от слипания.

Б. Эксплуатация ленточных транспортеров
Галерея № 1 строилась в два этапа. Первый (наклонный) пролет был построен и введен в эксплуатацию по временной схеме в сентябре 1963 г. Строительные работы по остальной части галереи были закончены в мае 1964 г. Перед аварией производились наладка и пробный пуск, одного ленточного конвейера, второй конвейер не был смонтирован.

Зерновые элеваторы представляют собой наиболее серьезную опасность единичных взрывов пыли в США и Канаде. При обсуждении данного вопроса необходимо хотя бы кратко внести ясность в понимание термина "элеватор" (elevator). Он имеет двойственное толкование в американском варианте английского языка. В Великобритании данное слово может обозначать часть механизма, предназначенного для подъема измельченных твердых веществ, однако в США толкование термина таково: "Здание, предназначенное для хранения и разгрузки зерна" [Merriam-Webster,1958]. Такое здание обычно представляет собой несколько шахт, снабженных оборудованием для подъема зерна, привезенного по железной дороге, на автомобилях или суднах. Зерно поступает в шахты с помощью ленточного конвейера; существует такая же

Конвейеры применяются для транспортировки грузов и для сборки на них агрегатов, машин, станков, изделий. Основной опасностью при работе на конвейере является возможность контакта работающего с его движущимися частями. При работе ленточного конвейера возможен разрыв ленты и падение находящегося на ней груза.

Электрическую проводку ленточного конвейера заключают в резиновые шланги и защищают от механических повреждений. Металлическую раму конвейера заземляют.

/ — передаточная цепь с зубчаткой; 2 — ременная передача; 3 — зубчатая рейка; 4 — вальцы; 5 —• зубчатые колеса; 6 — конечный узел ленточного конвейера; 7 — суппорт токарного станка; 8 — сверло; 9 — абразивный круг; 10 — циркульная плита; // —• ленточная пила; 12 — фреза; 13 — резец поперечно-строгального станка; 14 — штамп; 15 — отрезное устройство; 16 — выдавливающее устройство

Конвейеры применяются для транспортировки грузов и для сборки на них агрегатов, машин, станков, изделий. Основной опасностью при работе на конвейере является возможность контакта работающего с его движущимися частями. При работе ленточного конвейера возможен разрыв ленты и падение находящегося на ней груза.

Рис. 8.4. Схема ленточного конвейера:

а) при перегрузке ленточного конвейера и питателя, а также при попе-

Типичный пример отдела высоких технологий даёт нам производственный отдел. В нём рабочие размещены по обе стороны ленточного конвейера. Они заняты нарезкой или упаковкой рыбного филе. В данном случае психосоциологический аспект характеризуется выполнением монотонных и всё время повторяющихся рабочих операций и низким уровнем общения производственных рабочих. Система заработной платы основана на индивидуальной выработке (премиальная система оплаты труда) каждого рабочего, работа которого контролируется не только инспектором, но и компьютерной системой. Данный фактор провоцирует возникновение производственных стрессов, к тому же этот вид работы также увеличивает риск возникновения среди рабочих синдрома умственного переутомления. Их кажущаяся прикованность к ленточному конвейеру также сокращаег возможность неформального общения с руководителями производства и, следовательно, их воздействие на корпоративную политику предприятия с целью повышения своей зарплаты или продвижения по служебной лестнице (Хузмо и Мунк-Мадсен, 1994). Поскольку рабочие специальных отделов или цехов обучаются тодько определённому количеству производственных операций, их увольняют и отправляют домой в первую очередь в тех случаях, когда производство сокращается ввиду возникновения временного дефицита сырьевых материалов или по причине сокращения сбыта продукции. Эти рабочие подлежат замещению и в том случае, если в их отделы или цехи поступят новые установки или промышленные роботы, призванные модернизировать производство [Хузмо и Свик (Husmo and S0vik), 1995].

Наклонные выработки отличаются от штолен тем, что их обычно проходят в скальной породе, а не по углю (если только сам пласт не наклонен вниз под постоянным углом). Сами выработки проходятся под одним и тем же углом на всем протяжении, для удобства подъезда оборудования и работы ленточного конвейера. Новшество, появившееся после 1970-х гг., состояло в использовании ленточных конвейеров для доставки вынутого угля из глубоких шахт. Этот метод имеет много преимуществ, в смысле производительности и надежности, перед традиционным, с применением подъемника в шахтном стволе.

Локомотивы, используемые для транспортировки угля под землей, могут быть на электрической тяге (с подачей электроэнергии по составному кабелю или на аккумуляторных батареях) либо на дизельной тяге. Последняя обеспечивает большую гибкость. Уголь нагружается из заднего отсека комбайна непрерывного действия в транспортную машину, которая отвозит груз — обычно от 5 до 20 т — на небольшое расстояние до бункерного загрузочного устройства главного ленточного конвейера. В бункере может быть установлена дробилка для размельчения негабаритных кусков угля или породы, которые могли бы заблокировать углеспуск или повредить ленту конвейера при дальнейшей транспортировке.



Читайте далее:
Логическая характеристика
Ламповыми генераторами
Легковоспламеняю бесцветная
Лаборатории мастерской
Ленточные конвейеры
Лестницами площадками
Лицензировании отдельных
Лаборатории разрешается
Ликвидации гидратных
Ликвидации последствий чрезвычайных
Ликвидации производственных
Локальное облучение
Ликвидности предприятия
Линейного преобразования
Листового материала





© 2002 - 2008