Эксплуатации конструкций



Компрессорные установки оснащают местными дистанционными приборами контроля температуры, давления и других параметров в соответствии с действующими нормами. Во время эксплуатации компрессоров устанавливают постоянный контроль за всеми параметрами их работы. Компрессоры оборудуют необходимой сигнализацией, предупреждающей об отклонении режима работы, и блокировками для автоматической остановки при аварийной ситуации. Во время работы компрессора следят также за смазкой цилиндров и механизмов, не допуская растекания и разбрызгивания смазочных материалов. Сжатый газ или воздух очищают от масла после каждой степени сжатия, регулярно дренируют накопившуюся смазку из маслоотделителей.

В мировой практике накоплен большой опыт эксплуатации газовых компрессоров, размещаемых вне помещений на открытых площадках. Для безопасной эксплуатации компрессоров на открытых площадках в зимних условиях также следует принимать меры, исключающие замерзания охлаждающей жидкости и конденсата в аппаратуре и загустевание смазочного масла. Необходимо осуществлять и другие мероприятия, обеспечивающие безопасные условия эксплуатации компрессоров при низких температурах.

107. Выполняются ли требования безопасности при эксплуатации компрессоров? (§ 4—38 и 4—39 Правил и норм).

В этих правилах изложены требования, предъявляемые к устройству помещений, в которых расположены компрессорные машины, и установке компрессора; изложены требования по оснащению компрессора арматурой и контрольно-измерительными приборами, системам смазки и охлаждения компрессора, а также основные положения по эксплуатации компрессоров и воздухопроводов.

При расчете количества подаваемой смазки следует исходить из норм, установленных заводом-изготовителем. Однако при этом следует учитывать, что часто заводские нормы являются завышенными, и не учитывают специфичных особенностей, возникающих при использовании компрессоров в воздухоразделительных установках. Поэтому желательно, а опыт эксплуатации компрессоров показывает, что это возможно, дальнейшее уменьшение количеств смазки, подаваемой в цилиндры компрессоров, до количеств, определяемых большими значениями k.

При эксплуатации компрессоров необходимо вести тщательный контроль за температурным режимом работающих агрегатов, не допуская их перегрева. Температу-тура отходящей охлаждающей воды в холодильниках не должна превышать 30—35 °С. Необходимо также следить за температурой масла в компрессоре, обеспечивать регулярную смазку трущихся частей. Компрессор должен быть оборудован системой автоматического отключения на случай падения давления в системе смазки, повышения температуры и давления сжимаемого агента, прекращения подачи охлаждающей воды и падения давления на приеме.

Эксплуатация компрессоров, работающих на газе, безопаснее эксплуатации компрессоров, работающих на воздухе, поскольку отсутствуют самовозгорание отложений и взрывы в выкидных трубопроводах.

При эксплуатации компрессоров, работающих на воздухе, некоторая часть масла уносится и может осесть в нагнетательных патрубках компрессора, нагнетательном трубопроводе, соединительной линии от компрессора до скважины и т. д. В результате этого возможно образование отложений с высоким содержанием масел, смол и промежуточных продуктов окисления. В присутствии кислорода воздуха наблюдается самовозгорание отложений, причем интенсивность окисления зависит от количества и состава отложений, температуры среды, скорости воздушного потока и давления в трубопроводах. Медленное горение отложений при внезапном повышении давления в трубопро- • водах переходит во взрыв.

Основная опасность при работе компрессоров на газе — возможность образования взрывоопасной газовоздушной смеси как в компрессоре, так и в машинном зале. Попадание воздуха в компрессор возможно вследствие неплотности соединения труб всасывающей линии и падения давления в ней ниже атмосферного. Песок или пыль в подаваемом на компрессорную станцию газе существенно увеличивают абразивный износ трущихся деталей цилиндровой группы и нарушают герметичность клапанов и сальников, в результате чего появляются пропуски газа в помещение машинного зала. Необходимость использования электрооборудования при эксплуатации компрессоров не только с электрическим приводом, но и газотурбинным и газомоторным приводами повышает опасность возникновения взрывов в компрессорных станциях. Конденсат в газе разжижает смазывающие масла, создает условия полусухого трения, что приводит к перегреву деталей. Попадание газового конденсата вместе с компримируемым газом в цилиндры компрессоров и трубопроводы может привести к гидравлическому удару и разрушению деталей цилиндровой группы, а также обратных клапанов на газопроводах. Поэтому газ, поступающий на прием компрессоров, должен быть очищен от механических примесей, капель нефти, воды и газового конденсата. Для этой цели служат головной и приемный сепараторы. Сепараторы оборудованы ма-

В процессе эксплуатации компрессоров возникает необходимость осмотра их картеров, цилиндров, для чего требуется вводить светильник через небольшое отверстие ввода. Выпускаемые нашей промышленностью взрывозащищенные светильники нельзя использовать для этой цели из-за больших диаметров корпусов.

Наиболее взрывоопасные условия при эксплуатации компрессоров марки 10ГК возникают при самопроизвольной остановке компрессора под нагрузкой, так как при этом рабочие
Случаи общего или местного разрушения металлических конструкций из-за хрупкости стали известны с давних пор. Разрушение протекает, как правило, весьма быстро и при напряжениях более низких, чем расчетные. Примерами могут служить: растрескивание двутавровых балок по нейтральной оси, образование трещин в листах при их вальцовке, гибке, выгрузке, изготовлении, монтаже. Во время эксплуатации конструкций профили разных сечений и размеров иногда лопаются. Чаще всего хрупкое разрушение происходит в конструкциях, выполненных из хладноломких конверторных сталей с повышенным содержанием фосфора или .мартеновских кипящих, имеющих «порог хладноломкости»

Применение в конструкциях хладноломких сталей относится к ошибкам или неудачным решениям, допущенным при проектировании (§ 3). Коль скоро такие стали использованы, необходимо при эксплуатации конструкций проявлять особую осторожность. При низкой температуре металл, как известно, становится хрупким, и достаточно незначительного случайного воздействия на конструкцию, чтобы вызвать ее аварию. На 8-м году эксплуатации покрытия многоэтажного промышленного здания в Сибири было обнаружено разрушение (разрыв) нижних поясов стропильных ферм (рис. 46). Основная причина аварии — балки подвесного потолка использовались как опоры для перемещения легкого технологического оборудования [8]. Кровля цеха была холодной. Теп-'лый потолок был устроен по прогонам, подвешенным к нижним узлам ферм. Последние находились в холодном чердачном помещении. Авария произошла зимой, когда на протяжении недели температура держалась —39°ч—43° С, а в день аварии упала до —46° С. Разрывы нижних поясов произошли в наиболее напряженных панелях, вблизи начала прорезей в стенке швеллера для пропуска узловых фасонок, к которым внизу прикреплялись прогоны

Надежность конструкции может быть оценена статистическими методами на основе экспериментальных данных об изменчивости характеристик надежности серии однотипных конструкций (элементов, узлов и т. п.). Естественно, что надежность конструкций никогда не может быть стопроцентной, так как она зависит от взаимодействия ряда непредвиденных случайных факторов. Некоторая, хотя и незначительная вероятность отказа отдельных элементов конструкций, всегда имеется, и поэтому задачей проектирования и эксплуатации конструкций и сооружений является сведение к абсолютному минимуму возможности возникновения отказов, а следовательно, — к максимальному повышению надежности конструкции в период заданного срока службы. Регулятором долговечности конструкций является их ремонтопригодность.

Основой для выявления и установления технических причин аварии является тщательный детальный осмотр обрушившихся и поврежденных конструкций, который сопровождается обследованием положения и состояния конструкций и детальным изучением проектной документации. При осмотре обрушившихся конструкций устанавливается характер повреждений, выявляется, какие повреждения имели место до обрушения и какие в результате обвалов (по изломам, трещинам, коррозии). При наличии искривления стержней очень важно установить по взаимному расположению обрушившихся конструкций, произошла ли потеря устойчивости в процессе эксплуатации конструкций (которая, возможно, и была одной из причин аварии) или же явилась следствием падения одних конструкций на другие. Визуальный осмотр должен сопровождаться фотоснимками, эскизными зарисовками, описаниями, а в необходимых случаях инструментальными измерениями и геометрическими схемами. Тщательно осматриваются все доступные для осмотра места изломов, по их виду определяют характер разрушения. Измеряют фактические размеры сечений, главным образом в поврежденных местах, и сопоставляют их с расчетными, делают необходимые обмеры конструкций. Устанавливается, из каких мест и в каком количестве следует отобрать и вырезать элементы для лабораторных работ по исследованию физико-механических свойств металла и сварных швов.

При текущих и периодических осмотрах производится обследование конструкций по наружному виду, выявление степени поражения их коррозией, состояние защитных покрытий, обследование заклепок, болтов, сварочных швов, регулирующих устройств, проверка прямолинейности элементов, в отдельных случаях—-нивелировка. При обнаружении дефектов, которые могут препятствовать нормальной работе и эксплуатации конструкций, немедленно принимаются меры к ликвидации этих дефектов. В отдельных случаях, если сразу дефекты устранить нельзя, принимаются меры, обеспечивающие безопасность работы конструкции до исправления в них дефектов: временное укрепление поврежденных частей, постановка вспомогательных опор, дополнительных связей жесткости, временное ограничение крановой нагрузки и т. п. Проверка прямолинейности элементов производится натяжением между его концами проволоки и замером стрелы прогиба микрометрическими инструментами.

Усиление и сопутствующее ему регулирование напряжений в элементах конструкций являются эффективными средствами продления срока нормальной эксплуатации конструкций, предотвращения аварий, повышения несущей способности конструкций при изменившихся условиях работы. Искусственным путем при помощи приемов регулирования напряжений можно в огромном большинстве случаев добиться необходимой «настр-ойки» конструкции под наперед заданную нагрузку. Усиление и регулирование напряжений может быть выполнено в принципе на любой стадии существования конструкций.

уменьшение нагрузки, изменение режима эксплуатации конструкций;

Как правило, работы по ремонту, усилению, переустройству сооружений должны производиться не только без демонтажа и остановки производственного процесса, но и без ограничения эксплуатации конструкций. Усиление в этих случаях выполняется в конструкциях, находящихся в напряженном состоянии или лишь частично разгруженных. Конструкции могут иметь местные повреждения, погнутости, вмятины и т. п.

рову. Усиление — есть один из частных случаев регулирования напряжений. Метод предварительного напряжения при регулировании напряжений основан на создании в конструкциях искусственных усилий, обратных по знаку тем усилиям, которые возникают при нормальной эксплуатации конструкций.

Основная сложность применения моделирования к изучению аварий заключается в том, что в большинстве случаев авариям предшествует достаточно длительный срок эксплуатации конструкций; повреждения накапливаются в течение определенного промежутка времени. Не учитывать влияние фактора времени на прочность металла, соединений элементов, узлов и т. п. нельзя. Материал модели, ее узловые сопряжения будут иными. Сложность возникает и при изучении аварий, вызванных усталостью металла. При моделировании конструкций, работающих в условиях знакопеременных напряжений, нельзя не считаться с так называемыми масштабным фактором.

§ 5. Неправильности, допущенные при эксплуатации конструкций



Читайте далее:
Численности работников
Экземпляру администрации
Эффективность звукоизоляции
Электрическая составляющая
Чрезмерное напряжение
Электрические устройства
Эффективности деятельности
Электрических соединений
Электрических устройств
Электрическим оборудованием
Электрически соединены
Электрической опасности
Электрической установки
Электрическое соединение
Электрического освещения





© 2002 - 2008